Стандарт ISO 8528 описывает три типа нагрузки, согласно которым классифицируются выпускаемые дизель-генераторы:

  • - Limited Time Power (LTP). "Резервный режим" означает, что генератор способен работать на переменной мощности максимально 500 часов в год, из которых подряд 300 часов с перерывами на регламентное техобслуживание. Перегрузки не допускаются;
  • - Prime Power (PRP). "Основной режим на переменную мощность" означает, что генератор способен работать на переменной мощности неограниченное число часов в год. Допускает перегрузки 10% мощности 1 час каждые 12 часов;
  • - Continuous Power (COP). "Непрерывный режим на полную мощность" означает, что генератор способен работать на указанную 100-процентную мощность неограниченное число часов в год.

Допускаются перегрузки 10% мощности 1 час каждые 12 часов.

Таким образом, дизель-генераторы при одинаковой паспортной мощности, соответствующие стандартам COP, PRP и LTP, будут различаться по запасу мощности и ресурсу. Так дизель-генератор, изготовленный по стандарту COP, будет более мощным и долговечным, чем установки, сделанные по стандартам PRP, и тем более LTP. Зачем же тогда нужны заведомо менее мощные и недолговечные установки, например соответствующие стандарту LTP? Нужны они там, где нет необходимости в работе в течение длительного времени, а такой тип нагрузки, как правило, встречается при резервировании основной сети. Естественно, такие дизель-генераторы намного дешевле, чем установки, соответствующие стандарту PRP, и тем более COP. Очень часто производители используют в резервных машинах двигатели с числом оборотов 3000 об./мин, стараясь "выжать" все до последней капли как из дизеля, так и из электро-генератора. Понятно, что ресурс такого дизеля как минимум вдвое меньше, чем у двигателя с 1500 об./мин. К тому же уровень шума такой установки значительно выше, чем дизеля, рассчитанного на постоянную работу.

Выбор между однофазной и трехфазной дизельной электростанцией.
Отличия настоящих генераторных установок от подделок
Маркировка степени защиты IP корпусов электростанций (дизель генератор
Какую правду скрывают продавцы дизельных генераторов?
Дизельное топливо для дизельгенераторов - ДГУ

Санкт-Петербург, 2007. E-mail: ur.igolana@ofni